postheadericon Е.М. Татаркина

Татаркина Елена Михайловна

учитель-логопед высшей квалификационной категории

*** *** ***

*** *** ***

Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников

Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить — все эти качества можно сформировать у ребёнка, предложив ему разгадать ребус. Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами. Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, малыш не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание. Развитие речевых навыков улучшит мышление. Ведь мышление и речь – едины, т. к. мысль формулируется в речевой форме и иногда потребность сообщить нечто важное требует тщательного продумывания каждого слова.

Важно подобрать ребенку подходящие по сложности ребусы и постепенно увеличивать их сложность. Дети логопедической группы 6-7и лет разгадывают ребусы, где требуется заменить одну букву в разных позициях слова (в начале, середине, конце). Такие ребусы представлены в презентации. На сегодняшний день дошкольники учатся разгадывать ребусы, состоящие из двух элементов.

РЕБУСЫ

*** *** ***

В логопедической группе с 5-го по 7-е ноября прошла тематическая неделя «Деревня». Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи были посвящены домашним птицам. Дети закрепляли в своей речи названия домашних птиц, их детенышей. Различные речевые задания были направлены на практическое употребление существительных в творит. пад. единственного и множественного числа (с цыпленком, с цыплятами и т.д.). Наибольшие затруднения у детей вызывают у дошкольников с нарушением речи согласование числительных с существительными. На логопедических занятиях используются графические диктанты. Дошкольники под диктовку педагога рисуют линии по клеткам и не знают, что у них получится. На этом занятии ребята нарисовали уточку.

В работе с дошкольниками широко применяются ЭОР (электронные образовательные ресурсы). Для яркости впечатлений, повышения мотивации к логопедическим занятиям детям предлагается Презентация Microsoft PowerPoint. Так, на неделе с 27-го по 31-е октября, которая  была посвящена диким животным, дошкольники логопедической группы имели возможность прийти в зал, отгадывать загадки, составлять развернутые предложения, упражняться в согласовании слов с помощью Презентация Microsoft PowerPoint «Дикие животные», составленную логопедом специально для детей.

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
баннер школа
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031