postheadericon Педагог-психолог Ж.М. Банман

Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!

Педагог-психолог Банман Жанна Михайловна

рада Вас приветствовать на своей страничке!

Ваш малыш слишком застенчив или медлителен? А, может, наоборот — слишком активен и не всегда внимателен? Вы хотите узнать о том, как найти «ключик» к Вашему «сокровищу»? В этом Вам помогут советы психолога. Ответы на самые актуальные вопросы Вы найдёте на этой странице.

График работы педагога-психолога   

Понедельник, вторник, среда, четверг,  пятница с 8.00 до 15.00  

Консультации для родителей по понедельникам, вторникам, средам, четвергам,  пятницам с 8.00 до 9.00  и с 13.00 до 15.00

 

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической и консультативной помощи

«Мой ребенок фантазер»

Всем ребятишкам свойственно фантазировать. Одни придумывают невероятные истории, которые якобы происходили с ними и их близкими. Другие рассказывают о волшебных свойствах разных предметов. Третьи могут дружить с несуществующими персонажами и сказочными героями, водить на поводке невидимых собачек, разговаривать с большой диванной подушкой, словно это лошадка, представлять себя котенком, бельчонком, ежиком…Иногда родители считают, что малыш пытается их обмануть, и могут даже ругать его за подобное поведение…. (читать дальше)

Детская агрессия 

Когда в семье появляется долгожданный малыш, такой крохотный, беззащитный, молодые родители мечтают вырастить из него сильную самодостаточную личность. Хотят видеть его общительным, улыбчивым, обаятельным. Надеются, что он реализует их родительские амбиции. Будет любимцем детей и взрослых. И не даст повода для стыда и огорчений… (читать дальше)

Темперамент моего ребенка

«Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребенок; но забываем, что он уже человек»

Сташия Таушер

Что такое темперамент, можно ли его изменить и нужно ли это? Ответим вместе на эти вопросы.

Темперамент – это устойчивая совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении. Темперамент составляет основу формирования и развития характера.

Можно ли изменить темперамент ребенка? Нет, изменить темперамент невозможно. Да и не нужно, ведь это основа человеческого разнообразия. 
Однако жить в ладу с ребенком любого темперамента и научить его самого управлять собой — можно и нужно…(читать дальше)

«Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени»

Джордж Мартин

Сказки – это не только отличный способ подготовить ребенка ко сну после долгого дня. Эти выдуманные невероятные истории позволяют общаться двум столь разным мирам – взрослым и детям – на одном, понятном всем языке. Сказкотерапия является прекрасным способом развития творческих способностей ребенка, который позволит расширить сознание и оптимизировать взаимодействие детей с окружающим миром.

Специалисты, применяющие этот способ лечения, могут избавить ребенка от множества страхов, тиков, проявления агрессии, энуреза и многих других недугов тем, что будут работать не с симптомами, а с причинами, по которым у ребенка возникли те или иные проблемы.

Каждый родитель может использовать метод сказкотерапии в воспитании собственного ребенка. Есть прекрасные сказки, созданные авторами именно с целью мягкого воздействия. Они не слишком назидательны, но поучительны за счет своей персонализации… (читать дальше)

Сказки

«Нарушение речи у детей» 

«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст…» Виктор Гюго

 Появление на свет ребенка — это начало новой жизни. Какой она будет, во многом зависит от того, как будет развиваться маленький человечек. Поэтому вы, уважаемые родители, должны быть особо ответственными за его будущее как до, так и после появления малыша на свет. Для этого вы должны интересоваться специальной литературой, где доступно описаны этапы развития детей, особенно в ранний период. Итак, на свет появился малыш. Первое, что мы делаем, когда его видим, начинаем к нему улыбаться, что-то ему говорить.  Происходит первое общение. Взамен мы ожидаем ответных реакций. Пока их нет. Но поверьте, они скоро будут появляться и радовать нас неимоверно. Ведь для ребенка общение имеет большое значение…(читать дальше)

«Ни минуты покоя…или что делать, если мой ребенок гиперактивный?»

 Дети очень подвижны. При помощи многочисленных движений они лучше узнают мир, постигают причинно-следственные связи, удовлетворяют свой интерес. Однако в среде обычных детей есть такие, которые и вовсе не могут сконцентрировать внимание на происходящем и в полной мере контролировать свои движения. Подобное отклонение от нормы детские психологи считают заболеванием, которое они назвали СДВГ… (читать дальше)

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

 Когда наш ребенок идет в школу, мы все  испытываем закономерное волнение. И это понятно – новые заботы и хлопоты, оценки, домашнее задание… Но подумайте о своем будущем первокласснике! Ему будет гораздо тяжелее, чем вам. Он меняет свое окружение: вместо воспитателей  — учителя, вместо обеденного сна- домашнее задание, вместо беззаботной жизни – новые обязательства и требования. Поэтому мы должны максимально помочь нашему ребенку, чтобы этот процесс прошел для ребенка без осложнений и негативных последствий. Я предлагаю вашему вниманию ответы на наиболее распространенные вопросы, которые мучают родителей будущих первоклассников…(читать дальше)

«Учимся неординарно мыслить»

В соответствии с пунктом 4.6. ФГОС (ссылка на документ https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html) на этапе завершения дошкольного образования  ребенка должны быть сформированы  определенные целевые ориентиры (т.е. определенные социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка). Отсюда мы получаем предполагаемый портрет выпускника детского сада: инициативный, самостоятельный, всесторонне развитый, активный, коммуникативный, творческий, логически мыслящий, любознательный, с хорошо развитым воображением ребенок. К сожаления далеко не каждый ребенок соответствует этому описанию, поэтому наша задача — становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Чтобы научится неординарно мыслить, ребенок должен иметь развитые логику, фантазию и мышление. Хочу поделиться с вами, дорогие родители, упражнениями, на развитие речи, воображения, логики, мышления, инициативности, которые можно использовать как дома, так и во время прогулки.

«Посмотри на мир чужими глазами»

 1 РАССКАЗ

«Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные Снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»

 Читаем детям неоконченный рассказ. Затем предлагаем продолжить рассказ, представив себя в разных ролях: «Представь , что ты…

Ты гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению снега? Твои друзья?

Ты водитель грузовика, едущего по дороге.

Ты летчик, отправившийся в полет.

Ты мэр города.

Ты ворона, сидящая на дереве.

Ты зайчик (любой зверь) в лесу.

2 РАССКАЗ

«На детской площадке играли дети. Рядом,  на большом дереве, сидела ворона и наблюдала за их игрой…»

 Читаем детям неоконченный рассказ. Затем предлагаем продолжить рассказ, представив себя в разных ролях: «Представь , что ты…

Ворона на дереве.

Пролетающий мимо воробушек.

Дети на площадке.

Велосипед мальчика Миши.

Сережки, надетые на мамочек на площадке.

Кот, выжидающий свою добычу.

Собака, гуляющая с хозяином.

«Рассказ от чужого имени»

Опишите один день (час, неделю, месяц)   своей жизни, если вы…

Предмет мебели ( шкаф, стол, стул, кровать)

Техника ( утюг, компьютер, телефон, телевизор, стиральная машина, микроволновка, чайник т тд)

Растение, часть растения (колосок, листок, травинка, береза, ромашка, роза и тд.)

Домашнее животное (корова, собака , кошка, рыбка, улитка, свинья, лошадь и тд)

Дикое животное ( лиса, заяц, кабан, лось, медведь, волк, белка, жираф и тд.)

Предметы неживой природы (вода, солнце, воздух, камень, земля, огонь)

Игрушка ( машинка, кукла, паззлы, конструктор и тд)

Школьные принадлежности ( книги, учебник, тетрадь, ручка, карандаш и тд)

Одежда ( верхняя, обувь, головные уборы и тд)

Транспорт ( поезда, самолеты, машины, велосипеды, пароходы, корабли и тд

«Придумать рассказ, если есть только его окончание»

Читаем детям любую концовку рассказа, предлагаем подумать, а затем рассказать о том, что было вначале, и почему все закончилось именно так…

«…Мы пришли с прогулки веселые».

«…Когда вернулись домой, был уже вечер».

«…Собака Димы уже ни на кого не рычала и не сердилась, а только весело виляла хвостиком».

«…Маленький тигренок в зоопарке стал громко мяукать. Совсем как котенок».

«Веселые предметы»

Ребенку предлагается какой-либо хорошо знакомый им предмет, свойства которого им хорошо известны. Это может быть игрушка, газета, кусочек мела, карандаш, картонная коробка и многое другое. Ребенок должен найти как можно больше вариантов необычного, но при этом реального использования этого предмета. (Например, ручка – заколоть волосы в пучок, чистить зубы, сделать стрелялку т тд.)

Поощряются самые оригинальные, самые неожиданные ответы, и, конечно же, чем их больше, тем лучше. В ходе выполнения этого задания активизируются и развиваются основные параметры креативности, обычно фиксируемые при ее оценке, например, продуктивность, оригинальность, гибкость мышления.

 «Найдите причину события с помощью вопросов»

 Предлагаем детям  ситуацию, а они должны найти причину случившегося. :

— «Мама забрала девочку из детского сада еще до обеда. Как ты думаешь, что могло произойти?»

— «Дети вылепили двух снеговиков. Один растаял через день, второй — стоял до конца зимы. Как вы думаете, почему так получилось?»;

— «Миша старательно рисовал гуашью деревья, покрытые снегом, но когда воспитательница попросила его показать свой рисунок ребятам, он отказался это сделать. Как вы думаете, почему?»;

— «Милицейские автомобили громко сигналят на улице. Как вы думаете, почему это могло случиться?»;

— «Папа и мама с самого утра не заходят в мою комнату, чтобы проверить, как я убираю игрушки. Интересно, почему?»;

-«Наташа рассказала стих так же, но ей поставили пять, а мне 4. Почему?»;

-«Ваську покусала соседская собака, а я вчера только ее гладила и она лизала мне руки. Что же случилось?».

 «Даем понятия»

Существуют предметы, явления, события, и есть наши понятия о них. Понятие — одна из форм логического мышления. Понятием называют форму мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках.

Развить умение давать понятия чему – либо  далеко не простое дело, ведь ребенок должен отличить и отграничить предмет от всех иных; раскрыть сущность предмета.

Задаем детям вопрос: «Что такое автобус? » ребенок в ответе должен отразить принадлежность предмета, к какой – либо группе (это наземный транспорт), и существенные признаки (возят людей). Значит автобус – это вид наземного транспорта, в котором перевозят пассажиров.

Примерный список для составления понятий:

«Что такое….

Тарелка,  кран, кровать, шкаф, полотенце, стакан, тетрадь, скамейка и т.д.

 Данные игровые упражнения помогут в доступной форме, без привлечения дополнительного материала и средств, тренировать речь, мышление ребенка, инициативу и активность.

 *** *** ***

Роль общения в жизни ребенка

Общение   – это важная часть жизни человека.  Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Мы обмениваемся информацией, опытом, деятельностью, умениями, навыками,  результатами деятельности. Роль общения велика, и психологами  установлено, что общение является главным и   решающим условием становления личности ребенка, развития его психических процессов…(читать дальше)

*** *** ***

Родительское программирование

Семейные взаимовлияния осуществляются не только и не столько путем логических убеждений, сколько жестами, мимикой, позой, всеми осознаваемыми и неосозна­ваемыми смыслами, вкладываемыми в наше взаимодействие друг с другом. Приказания и оценки, передаваемые ребенку, могут быть и позитивными и негативными, а их сила будет зависеть от сопровождающих несловесных сигналов… (читать дальше)

*** *** *** 

Развитие познавательных способностей дошкольников

Уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Как правило, у многих дошкольников не всегда в достаточной мере развиты познавательные способности. В первую очередь, хотелось бы остановиться на таком важном психическом процессе, как внимание…. (читать дальше)

*** *** ***

 «Долгие проводы — горькие слезы», или что делать в случае тяжелой адаптации?

     Сердце разрывается при виде плачущего малыша, которого мама ведет утром в детский сад. Хочется успокоить, отвлечь, защитить, только бы не видеть этой тоски и боли в детских глазах, не слышать жалобного или пронзительного крика. А каково маме, которая возможно спешит на работу? У многих женщин не хватает опыта и выдержки справиться с ситуацией. Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, если он тяжело и долго привыкает к детскому саду.       Самая лучшая помощь для ребенка — это профилактическая или подготовительная работа семьи и дошкольного учреждения. Но бывают ситуации, когда в силу многих социальных или личных причин такая подготовка не сложилась или не стала эффективной. Иногда даже при предварительной работе с ребенком его адаптация носит затяжной характер.  

Если это случилось с вашим малышом, стоит, прежде всего, задуматься и ответить самим себе на ряд вопросов:  

1. Действительно ли малыш физически и психически здоров и готов оторваться от мамы?  2. Готовы ли Вы к тому, чтобы «отпустить» от себя ребенка, помогать и поддерживать его психологически?  3. Не осложнена ли адаптация ребенка внутрисемейными травмами и конфликтами?  4. Есть ли у ребенка положительный контакт с воспитателем?  5. Не поспешили ли Вы оставлять малыша в саду надолго?  Ответив честно самим себе на эти вопросы, Вы наверняка определите причину собственных страданий и сможете с ней справиться.  Все дети реагируют на обиду и боль одинаково — они плачут. Плачут дети по-разному. Кто-то сильнее, кто-то меньше, кто-то успокаивается, отвлекаясь на игрушку, а кто-то даже не открывает глаз, из которых бесконечным потоком текут горькие слезы. Один страдает скрыто, не закатывает истерик, не швыряет игрушки, не дерется, другой же — открыто выражает агрессию и протест. При этом и тот и другой ребенок переживают сильный стресс, который может перейти в серьезную психологическую травму.  Необходимо знать: ребенок не должен плакать без перерыва более 20-30 минут. Если все это время он заходиться в плаче, не обращая внимания на любые попытки его остановить, это может привести к серьезному психическому срыву. Тем более, если такая ситуация повторяется в течение длительного времени.  Сегодня нашей задачей будет определить, в каком случае ситуация становиться опасной для здоровья ребенка и как скорректировать его психическое состояние?   Итак, на что необходимо обратить внимание взрослым, которые находятся с ребенком дома и в детском саду?  Физическое состояние: Ребенок теряет в весе, серьезно нарушился аппетит и сон, жалуется на слабость, недомогание («болит головка, животик, ножки и т. д. «). Малыш выглядит бледным, уставшим. Могут наблюдаться рвота и диарея, энурез.  Психическое состояние: Плаксивость переходящая в истерики. Крайняя раздражительность и склонность к агрессии. Может наблюдаться подавленность и замкнутость. Ребенок буйно демонстрирует свои эмоции, при этом сильно возбуждается, его трудно успокоить и переключить. Появляется тревожность и страхи. Если малыш крайне болезненно реагирует на детский сад, необходимо поменять тактику, дать ему возможность успокоиться, почувствовать себя в безопасности, побыть с ним вместе на прогулке, во время игр.  Самое трудное для очень многих мам и детей — это момент прощания, когда ребенок должен покинуть пределы раздевалки и зайти в групповую комнату.  Как делать не надо  • Не пытайтесь втолкнуть ребенка в группу и убежать, чтобы не слышать его плача.  • Не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше.  • Не позволяйте «отрывать» от вас ребенка воспитателю.  Как поступать правильно  • Настраивайте ребенка заранее, разговаривая спокойным размеренным голосом.  • Постарайтесь успокоить его, приласкайте, не позволяйте себе внутренне заводиться, вместе с воспитателем отвлеките его с помощью интересной игрушки.  • Если малыш совсем не поддается на уговоры и хитрости пройдите с ним ненадолго в группу, чтобы он мог успокоиться и побыть вместе с вами и другими детьми. Если не получается уйти, заберите ребенка и попробуйте прийти вместе в то время, когда удобно, чтобы не отвлекать воспитателя от других детей.

Договоритесь с педагогом заранее, когда он сможет пообщаться с вами и ребенком в группе или на прогулке.   Напоследок хочется напомнить Вам, что нет безнадежных случаев, поймите в чем ПРИЧИНА ВАШИХ ТРУДНОСТЕЙ, проявите терпение и выдержку.      

Желаем удачи!

Консультация «Чем бы дитя не тешилось, или во что поиграть с малышом»

Консультация «Психологическая готовность к школе»

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
баннер школа
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031