postheadericon Подготовительная группа №6 «Сказочная страна»

1

   

vin58

*** *** ***

Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будим это делать, зависит образ будущей личности.

Под этим лозунгом прошло наше родительское собрание в подготовительной группе №6. Для родителей была подготовлена важная консультация «Подготовка ребенка к школе».

Нашей задачей было раскрыть для родителей основные закономерности формирования у ребенка интереса к учебе, адаптации его к школьным условиям, рекомендовать родителям комплекс игр, направленных на психологическую подготовку ребенка к школе.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей. Главная задача родителей – сделать так, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир, и, конечно же, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого?

  1. Укреплять здоровье ребенка. Первый год учебы – сильный физиологический стресс для ребенка. Подготовить силы для организма, чтобы его пережить. Пройти необходимые обследования, особенно нужно прислушаться к рекомендациям невролога. К сожалению, порядка 40-60 % детей 6-7 лет страдают синдромом минимальной мозговой дисфункции или вегето-сосудистой дистонией. Эти легкие неврологические заболевания могут пройти к 10-12 годам при условии соблюдения режима дня (сон 8-9 часов, прогулки 2-3 часа, подвижные игры, плавание, полноценное питание). Именно для этой категории детей правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причинами проблем с учебой и поведением, являются повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

  2. Критерии готовности ребенка к школе.

Личностная готовность – учебная мотивация (хочет идти в школу – чаще беседуйте об успехах старших детей в школе (или своих успехах) покажите грамоты, ребенок должен понимать важность и необходимость учения).

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций в общении, признает авторитет взрослых, знает нормы морали)

Умение принять учебную задачу (внимательно выслушивает, уточняет задание)

Развитие школьно-значимых психологических функций

-развитие мелкой моторики (игры с мелкими предметами, лепка, вырезание и так далее)

— развитие пространственных представлений (выше-ниже, вперед-назад, графические диктанты, лабиринты)

— развитие логического мышления (нахождение сходства и различия в предметах, объединять группы предметов, обобщать предметы одним словом)

— развитие произвольного внимания (удерживать внимание на выполняемой работе 20-25 минут)

— развитие памяти (стихи, пересказ)

 

 

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
баннер школа
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031