postheadericon Старшая группа№6 «Сказка»

 

vin58 - копия (2)

Группа «Сказка»

*** *** ***

«Что и как читать ребёнку дома»

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной

и ночной труд, вечное чтение»

(А.П. Чехов)

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка  обратите  внимание на следующее:

1.Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

  1. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях,  волшебные и бытовые сказки.

  2. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.

  3. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

  4. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

  5. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

  6. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

  7. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.

*** *** ***

На физкультуру с удовольствием!

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Ребята нашей группы очень любят заниматься физической культурой, что позволит их организмам накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

*** *** ***

В нашей группе состоялась традиционная выставка «Осенние фантазии». На ней были собраны работы, выполненные родителями совместно с детьми. Родители охотно откликнулись на приглашение поучаствовать в выставке, и проявили творчество и фантазию. На выставке были представлены поделки

*** *** ***

Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников

 Одним из основных развивающих занятий для дошкольника является игра. В игре ребенок может проявлять себя как личность, учится выражать свои эмоции, вырабатывает отношение к окружающему миру. Разные игры помогают формированию разных качеств и умений у ребенка: способность концентрироваться, развитие речи, памяти, развитие фантазии. Наблюдая, как играет ребенок, выражает эмоции, какие фразы употребляет, как ведет себя в конфликтных ситуациях, родители могут сделать вывод о сложившемся мировоззрении ребенка. Для корректировки поведенческих реакций в дошкольном периоде хорошо подходят сюжетно – ролевые игры.   Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут оказывать психологическую помощь. Ребенок, переживший стрессовую для него ситуацию, например, его обидели во дворе, дома в безопасности проигрывает эту ситуацию с игрушками, освобождаясь от отрицательного эмоционального заряда. Родители могут принять участие в игре ребенка, взяв на себя какую – то роль, чтобы показать ребенку как можно вести себя в той или иной ситуации, а как не следует. В такой игре идет подготовка к выходу во взрослую жизнь, развивается образное мышление. Задача родителей и воспитателей через игру привить ребенку новые знания и навыки, обучение нормам поведения, представлениям ребенка об окружающем мире.

*** *** ***

Смотр-конкурс «Оригинальная сервировка стола»

В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на «Оригинальную сервировку стола». Все группы приняли активное участие. Критериями оценки были: учет возрастных особенностей детей, выполнение правил сервировки (наличие индивидуальной салфетки, столовых приборов, салфетниц, тарелки для хлеба и т. д., декоративные элементы в оформлении, эстетичность, творческая индивидуальность, оригинальность).

В этом конкурсе наша группа «Непоседы» заняла третье место.  Стол украшали салфетки, вазочки с декоративными листочками и т.д. на «осеннюю тематику».

Одним из критериев конкурса также было и оформление уголка дежурных. Чтобы не забыть порядок накрывания на стол мы с детьми читали стихотворение, который им в этом помогает.

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

*** *** ***

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
баннер школа
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031